Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Средства обучения и воспитания ДОО

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ (приложение).

Оборудованные учебные кабинеты

Предметно – развивающая среда

Центр

«Физкультура и здоровье»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, привитие основ здоровьесбережения.

- оборудование для прыжков

- для катания, бросания, ловли

- атрибуты к подвижным и спортивным играм

- тематические альбомы о спорте и здоровом образе жизни

Центр

«Природа»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

- календарь природы,

- комнатные растения в соответствии с возрастными

рекомендациями,

- сезонный материал,

- стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику,

- макеты,

- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы,

- материал для проведения элементарных опытов,

- обучающие и дидактические игры по экологии,

- инвентарь по уходу за растениями,

- природный и бросовый материал.

- материал по астрономии (ст. подг. гр.)

Центр «Развивающие игры»

Расширение познавательного, сенсорного опыта детей

- дидактический материал по сенсорному развитию,

- дидактические игры,

- настольно-печатные игры,

- познавательный материал,

- материал для детского, экспериментирования

Центр

«Строительство»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной

деятельности. Развитие ручной умелости,

творчества. Выработка позиции творца.

- напольный строительный материал;

- настольный строительный материал

- пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями)

- конструкторы с металлическими деталями - старший возраст

- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

- мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

- транспортные игрушки

Центр

«Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и

имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

- Атрибутика для сюжетно ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» и др.)

- Предметы - заместители

Центр

«Уголок

безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной

Деятельности.

- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП,

- макеты дорог,

- дорожные знаки,

- литература о правилах дорожного движения и безопасного поведения

Центр «Центр Родины»

Расширение знаний детей о Родине, формирование патриотических чувств, накопление познавательного опыта детей

- Государственная символика (РФ, РС (Я),

- наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

- предметы народно - прикладного искусства,

- предметы быта народов России, республики Саха (Якутия)

- детская художественная литература

Объекты для проведения практических занятий

Центр

«Творческая

мастерская»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

- бумага разного формата, разной формы, разного тона,

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки),

- наличие цветной бумаги и картона,

- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации,

- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.),

- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей,

- альбомы – раскраски,

- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки,

- предметы народно – прикладного искусства

Библиотека

Центр

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

- детская художественная литература в соответствии с возрастом детей,

- наличие художественной литературы,

- иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой,

- портрет поэтов, писателей (старший возраст),

- тематические выставкиХочу такой сайт

Объекты спорта

В саду имеется Физкультурный зал площадью 4.8 кв. метров. Имеются в зале тренажеры детские "Гребля"-2 шт, "Бегущий по волнам"-1шт, спортивные оборудование- маты, обручи, мячи, кегли, баскет.сетка и прочее.

Музыкальный зал Физкультурный зал

-Непосредственно образовательная

деятельность

- Утренняя гимнастика

- Досуговые мероприятия,

- Праздники

-Театрализованные представления

-Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-Кружковая дополнительная работа

- Прогулки в зимнее время

-Музыкальный центр

-стулья детские;

-Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, атрибуты для спортивных упражнений:

-мат гимнастический,

-корзина баскетбольная,

· канат для перетягивания,

· мат гимнастический,

.тренажоры

. коврики массажные,

мешочки для метания,

· лента гимнастическая на палочке,

· гантели,

· мешки для прыжков,,

· конь – скакалка на деревянной палочке,

· палочки эстафетные,

· туннель из пяти дуг,

· коврик ребристый,

· набор разноцветных следочков,

· змейка – шагайка,

· мячи,

· обручи,

· флажки на растяжке.

Средства обучения и воспитания

Центр

«Творческая

мастерская»

Проживание, преобразование

познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

- бумага разного формата, разной формы, разного тона,

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки),

- наличие цветной бумаги и картона,

- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации,

- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.),

- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей,

- альбомы – раскраски,

- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки,

- предметы народно – прикладного искусства

Условия питания обучающихся в учреждении

Пищеблок

- Приготовление и раздача продуктов питания

- Мытье посуды пищеблока

- Холодильники 1

- столы разделочные 3

- моечные ванны 3

- плиты – 2

- шкафы жародуховые 1

- стол для раздачи 1

- полки – стеллажи железные для кастрюль, тазов, мисок2

- шкаф для хранения хлеба 1

- стол для персонала пищеблока 1

-мясорубка электрическая 2

- сковорода

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский

кабинет

- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Медицинский кабинет, бесконтактный термометр2шт, стол мед, шкаф для хранения медикаментов, холодильник.

.имеется изолятор на 3 чел

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Кабинет заведующей

- Прием, консультация, беседа с родителями (законными представителями) и прочими посетителями

- Работа с документацией

- Прием, консультация, беседа с педагогами

- Заседания административного совета

- Хранение учредительных и прочих документов

- Шкаф офисный для хранения учебной литературы

- ПК,

- принтер лазерный черно- белый,

- ноутбук

- телефон

-телефон/ факс

- шкафы с документацией, методической литературой 3 шт.

- стол письменный,

- тумба мобильная 2 шт.

- стул офисный 2 шт.

- - сеть интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Методический кабинет

- Методическая работа воспитателя

- Совещания, заседания педагогического совета, педагогического коллектива и других объединений и групп.

- Совещания, заседания Управляющего совета

- Работа воспитателя

- Хранение методической литературы, наглядных пособий, раздаточного материала

- Принтер лазерный (МФУ),

Принтер струйный (цветной), - оборудования для работы с полиграфией (брошюровщик, ламинатор),

- Деловая зона: стол заседаний, библиотека, шкафы с наглядным, раздаточным материалом, игрушками, пособиями

- Рабочая зона воспитателя: шкаф для одежды, шкафы для хранения документации и методической литературы, ПК 1.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх

Контроль ООД

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».