Экскурсии

26.02.2020

Экскурсия в прачечную (Февраль)

26.02.2020

Экскурсия в Прачечную (Февраль)

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Раздел: ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с прачечной в детском саду.

Задачи:

1.    Дать представление детям о профессии машиниста по стирке белья (прачка);

2.    Развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Оборудование: оборудование и средства для стирки и глажки белья (корзина для грязного белья, стиральная машина, моющие средства, утюг и т.д.)

Ход занятия

1.Организационный момент.

Младший воспитатель уносит полотенца детей в прачечную детского сада.

Воспитатель:

- Куда подевались наши полотенца? Где они? Надо их поискать.

Воспитатель:

- Я, кажется, знаю, куда делись наши полотенца! Ребята, а вы хотите узнать, где они? Отправляемся на поиски полотенец. Воспитатель напоминает детям, как нужно здороваться и знакомиться с другими людьми.

Дети с воспитателем приходят в прачечную детского сада

2.Экскурсия в прачечную.

Педагог приводит детей в прачечную и знакомит с машинистом по стирке белья.

Какая прачечная? (светлая, чистая.)

Кто же стирает наши полотенца? – Наши полотенца стирает машинист по стирке белья или прачка (имя отчество прачки).

Беседа с сотрудником прачечной:

- (имя отчество прачки), вы не видели наши полотенца?

- Конечно, видела. Мне принесла полотенца (имя отчество младшего воспитателя), чтобы я их постирала, высушила и погладила.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите как тут интересно! Это стиральные машины, в них стирают бельё, чтобы оно было чистое. Это центрифуга в ней бельё очень сильно отжимают. В этом шкафу бельё сушат (сушильный шкаф). (Имя отчество прачки) расскажите нам о своей работе. (Показ и рассказ машиниста по стирке белья). Для чего нужен гладильный стол? (Ответы детей). Правильно! Гладить бельё, чтобы наши полотенца были мягкие и гладкие. Ребята, можно трогать горячий утюг? Правильно, нельзя – можно обжечься! Смотрите, а вот и наши полотенца! (Имя отчество прачки) повесила их после стирки сушиться в сушильный шкаф. Спасибо вам, (имя отчество прачки), за работу!

Прачка:

- Пожалуйста, приходите ещё в гости!

Воспитатель:

- Вот и нашлись наши полотенца. Теперь вы знаете, куда они пропадают. Когда они высохнут, (Имя отчество прачки) их погладит, а (имя отчество младшего воспитателя) принесет их нам в группу.

3. Итоговая беседа по теме экскурсии.

Где мы были? (В прачечной). С кем вы познакомились? (С машинистом по стирке белья, прачкой (Имя отчество прачки).

Что вы видели в прачечной? (Дети перечисляют запомнившиеся предметы.)

Вам понравилась экскурсия? (Ответы детей)

«Виртуальная экскурсия в зоопарк» (показ презентации) (Февраль)

26.02.2020

 «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (показ презентации) (Февраль)

Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии

 

Задачи: 

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?». Рисование животных.
Материал: Презентация «Виртуальная экскурсия в зоопарк»

Ход экскурсии:

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк(СЛАЙД 1).

 Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк». Объясняет, что виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой ( много павильонов «Дикие звери», «Террариум», «Аквариум»,»Мир птиц», а сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольер с дикими зверями. Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Поможет нам совершить увлекательную экскурсию вот этот персонаж из стихотворения – воробей (СЛАЙД 2).
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей):

Лев (СЛАЙД 3,4) Лев-царь зверей !

Так его называют за его величественный вид.

Лев бывает длиной около 3-х метров и весит 180-230 кг.

Лев – хищник. Он питается мясом других животных.

Сейчас львы обитают в Африке и Индии.

Лиса (СЛАЙД 5,6)

Лиса очень красивое и изящное животное.

Рыжая лиса обитает по всей Азии, Европе и Северной Америке .

Весит она всего 4-5 кг. Питается она мышами, полевками, кроликами ; ест также кузнечиков, землянику , чернику , виноград .

Селится она в покинутых норах сурков и барсуков. Весной у нее появляется от 4 до 8 лисят.

Морж (СЛАЙД 7,8)

Моржи обитают в северных холодных морях.

Морж - очень крупное животное. Вес его достигает до 3-х тонн, а рост - до7-ми метров .

У моржа очень мощные, иногда до одного метра, клыки.

Питается он рыбой.

Морж занесен в «Красную книгу».

Слон (СЛАЙД 9,10)

Самое большое животное на суше – это слон.

Слоны бывают двух видов: индийский - его вес 5-6 тонн, африканский –его вес 7-8 тонн.

Слоны живут 60-70 лет.

Они могут очень быстро бегать - со скоростью 30-40 км в час . Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами .

Индийский слон занесен в «Красную книгу».

Журавль (СЛАЙД 11,12)

Венценосный журавль.

Встречается он в Африке.

Живут журавли в больших болотах. Питаются они лягушками, жабами, мелкими насекомыми, мелкой рыбой. Но главный их корм - семена, почки, клубни и корешки.

Гнезда журавли вьют прямо на земле. Самка сносит 2 яйца, которые высиживают оба родителя.

Венценосный журавль занесен в «Красную книгу».

Носорог (СЛАЙД 13,14)

Его предки обитали еще 60 миллионов лет назад.

Вес этого гиганта 4 тонны, а длина 2,5 метра. Носорог живет около 40 лет.

Носорог – травоядное животное. Пасется он вечером, а целый день спит. У носорога отличный слух и обоняние, но зрение очень плохое. Из-за этого он очень агрессивен. В наши дни этот гигант находится на грани вымирания!

Крокодил (СЛАЙД 15)

Жираф (СЛАЙД 16)

Живут эти животные в Центральной Африке.

Взрослый самец достигает роста пяти с половиной – шести метров и весит целую тонну. Это очень грациозное животное. Оно великолепно приспособлено, чтобы жить в самых засушливых районах.

Жираф обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро.

Тигр (СЛАЙД 17)

Тигр - самый большой и грозный из крупных кошек.

Весит 200 - 300 кг. Сейчас тигры стали редкимиХочу такой сайт

животными.

Верблюд (СЛАЙД 18)

На земле существует 15 миллионов верблюдов и все они крепкие и выносливые животные. У них много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Последние дикие верблюды живут в Монголии в пустыне Гоби.

Бегемот (СЛАЙД 19)

Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.

Взрослый самец достигает в длину 4,5 метров. Высота его 1.5 м, а весит он 3.5 т. Бегемот - травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.

Зебра (СЛАЙД 20)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Бизон (СЛАЙД 21)

Род бизонов включает в себя 2 вида: европейского зубра и

североамериканского бизона. Они принадлежат к самым крупным стадным

животным. Рост их 2 – 4 м, а вес 1.5 тонны.

Эти великаны очень пострадали от человека.

Их отстреливали ради шкуры и языка, который считался деликатесом.

Их стада мешали движению поездов. Бизонов убивали просто ради

развлечений.

Обезьяны (СЛАЙД 22)

Мартышки (СЛАЙД 23)
Мартышки – самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся

разнообразием цвета и пёстрой окраской. Они прекрасные прыгуны

и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов.

Олени (СЛАЙД 24)
Лоси (СЛАЙД 25)
Панда (СЛАЙД 26)
Большая панда скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях.

Живёт в непроходимых бамбуковых лесах.

Любит молодые побеги бамбука. Но если их нет, то ест старые стебли. Охотится и на мелких зверюшек.

Бурый и белый медведи (СЛАЙД 27)

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников.

Самый большой из медведей – белый полярный медведь.

Его длина больше 3 м, весит он целую тонну.

Енот (СЛАЙД 28)

Еноты – жители Северной Америки. Селятся около пресных водоёмов, где и ищут пищу и корм. Очень любопытные, смышлёные и приспосабливающиеся животные.

Воспитатель обобщает ответы: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления. Спрашивает, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагает поделиться своими впечатлениями. 
Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним , беречь и защищать».

 


Экскурсия в пищеблок (Март)

26.03.2020

План-конспект экскурсии в пищеблок 

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о профессии повара, предметах необходимых для работы.

ЗАДАЧИ:

·         расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.

·         развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару.

·         воспитывать уважение к труду взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ:

кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, нож, солонка), кукла Маша, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний» для каждого ребенка, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

Ход занятия.

В группе появляется Кукла Маша с мешком, в котором кухонная посуда и столовые приборы. Маша здоровается с ребятами и говорит что в мешке у нее всякие никому ненужные блестящие вещи. (Открывает мешок, достает половник, нож, противень, солонку, кастрюлю, шумовку)

Воспитатель предлагает детям угадать, у кого Маша взяла эту посуду с помощью загадки:

-Ходит в белом колпаке с поварѐшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.(Повар)

Дети и педагог рассматривают изображения повара на доске, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

А зачем повару нож?

А кастрюля?

А половником что делают?

Для чего нужна солонка?

Все эти предметы помогают повару в работе. А еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, миксер, овощерезка, картофелечистка. Мы сейчас пойдѐм на экскурсию на кухню, вернем кухонную посуду и посмотрим, как трудится наш повар и как помогают ей ее кухонные машины.

Физкультминутка

А давайте тоже приготовим капусту.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Воспитатель предлагает вспомнить ребятам правила поведения во время экскурсии (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила на лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)



На кухне

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются. Педагог задает вопросы ребятам:

Посмотрите какая кухня? Почему такая большая кухня? А какие кастрюли здесь? А дома?

Посмотрите какая большая плита на которой варят обеды. Повара готовят еду для всех детей в садике, как они все успевают и какие машины им помогали сегодня готовить обед? ( повар рассказывает меню, показывает электрические машины, показывает как работает мясорубка, прокручивает мясо, дети хором говорят новое слово – фарш.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Летом папа наш привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.(Холодильник)

Чтобы продукты не испортились, их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много. Повар показывает холодильники.

Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада, работать поваром трудно. Ведь если повара сделают что-то не так еда будет невкусной. Наши повара целый день стоят возле жаркой плиты- это очень тяжело. Они очень стараются, что бы все было вкусно,и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды.

Давайте пообещаем поварам ,что теперь вы все будете доедать.

Давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Мы своими руками приготовили картину с цветами Вам в подарок и приготовили стихотворение. Дети рассказывают заранее выученные стихи:

Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!


Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек?
Или яблочный пирог?
Это наши повара!
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,

От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает у ребят, где они сейчас были, что видели. Какое обещание давали поварам? Дети рассказывают о том, что запомнили.

 

Наверх

Контроль ООД

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».